Продолжение: В намеренном крушении A320 заподозрили второго пилота
Один из пилотов самолета Airbus А320 немецкого лоукостера German Wings покинул кабину пилотов перед крушением лайнера и не смог вернуться на свое место, сообщает The New York Times со ссылкой на военный источник, близкий к следствию.
По данным издания, об этом свидетельствуют данные с бортового самописца, найденного на месте трагедии.
Собеседник NYT отметил, что один из пилотов, покинув кабину, после этого начал стучать в дверь, однако его оставшийся внутри коллега не открыл. Не дождавшись реакции, пилот постучал сильнее, «можно услышать, как он колотил в дверь», сказал источник. При этом пилот снаружи кабины попытался выломать дверь. По словам собеседника издания, ясно, что в конце полета «в кабине находится только один пилот, который не открывает дверь».
В среду 25 марта эксперт Пекка Хентту из Агентства транспортной безопасности Финляндии сделал предположение, что пилоты во время спуска перед падением самолета были без сознания. При этом они периодически приходили в себя. «Либо в какой-то момент был задействован автопилот и затем оставлен, либо к пилотам на мгновение вернулось сознание, и они приняли ряд мер для поддержания высоты», — заявил он.
Самолет Airbus A320 немецкого лоукостера Germanwings, принадлежащего авиакомпании Lufthansa, выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф 24 марта. Спустя 40 минут после вылета лайнер начал снижаться, после чего связь с ним была потеряна. Вскоре были обнаружены останки лайнера на юге Франции. По предварительным данным, самолет упал после столкновения с горой. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.
На месте крушения был обнаружен речевой бортовой самописец, а также корпус второго «черного ящика», фиксирующего параметры полета. Он оказался сильно поврежден. Отмечается, что в нем, вероятно, отсутствует чип памяти.
Вице-президент авиакомпании Lufthansa Хайке Бирленбах считает, что причиной крушения самолета Airbus A320 является несчастный случай, все остальные версии она называет спекуляцией. Как заявил глава авиаперевозчика Карстен Шпор, лайнер был исправен с технической точки зрения. В то же время, по данным Der Spiegel, у лайнера были проблемы с дверцей отсека, в который убирается носовое шасси, в связи с чем аэробус в течение нескольких часов не был готов к взлету.