Со следующей недели начинается прием заказов на Apple Watch. С этого момента рынок «умных» часов можно будет считать состоявшимся. Экспериментов, прототипов и реализованных коммерческих проектов на этом поле уже десятки, но так сложилось, что Apple, еще не успев продать ни одной новинки, выходит на него заведомым лидером. Армия фанатов американской компании сделает свое дело: по прогнозу Strategy Analytics, в 2015 году будет продано 15,4 млн экземпляров часов Apple Watch (по прогнозу MarketWatch, еще больше – 17,6 млн), что позволит корпорации занять минимум 55% рынка уже в этом году.
Ажиотаж в первые годы предсказуем, а вот что дальше – большой вопрос. Многочисленные скептики уверены, что новой популярной потребительской практики в результате все же не появится: к «умным» часам мы не привыкнем, они останутся забавным, не самым полезным дополнением к смартфонам и игрушкой для гиков. Оптимисты, которых, надо сказать, заметно меньше, предсказывают, что уже через пять лет на массовом рынке никаких других, кроме «умных», часов и не будет, они станут частью нашей жизни. Мы собрали самые весомые доводы за и против.