Основатель крупнейшего импортера бананов JFC Владимир Кехман отверг причастность к компаниям, в которых 2 апреля следователи провели обыски в связи с делом о мошенничестве против фирмы. В интервью «Интерфаксу» Кехман заявил, что «полностью занят своей профессиональной деятельностью в качестве директора театров» и не связан с коммерческими фирмами.

«Ни о каких обысках в принадлежащих мне компаниях речи быть не может по той простой причине, что никакие компании мне не принадлежат. Никакого бизнеса у меня давно нет», – добавил он.

Сами обыски Кехман в беседе с ТАСС связал с его недавним назначением директором Новосибирского театра оперы и балета.

Следственные мероприятия, как сообщалось, проводились в подконтрольных Кехману компаниях в связи с банкротством JFC в 2012 году. Инициатором дела стал Сбербанк, которому импортер задолжал 18 млрд рублей. В том же году Высокий суд Лондона признал Кехмана банкротом как частное лицо, в 2014 году предприниматель в этом же суде достиг соглашения с одним из кредиторов JFC – «Банком Москвы».

Министр культуры России Владимир Мединский заявил в беседе с телеканалом «100 ТВ», что Кехман уйдет с поста директора Михайловского театра в Санкт-Петербурге, но останется там художественным руководителем.

Кехмана назначили директором новосибирского театра после того, как тот оказался в центре скандала из-за оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». После назначения «Тангейзер», вызвавший претензии РПЦ, был снят с репертуара. При этом в Министерстве культуры отвергли обвинения в цензуре театра.