Фото: Fotobank.ru
Компания «Яндекс» опубликовала отчет «Развитие интернета в регионах России». Среди уже устоявшихся трендов, таких как рост проникновения, взросление интернет-аудитории и рост числа мобильных пользователей, выделяется новый: сильнее всего аудитория российского интернета в 2014 году выросла в селах.
Бурный рост сельского интернета пережили уже многие страны, а некоторые, как и мы, подошли к этому этапу только сейчас. Несколько больших исследований, проведенных социологами, экономистами и маркетологами из США и Великобритании, показывают, что аудитория, выходящая в Сеть за пределами городов, имеет ярко выраженные особенности, монолитна по своим предпочтениям и сильно влияет на общее развитие рынка.
У селян особое отношение к приватности: защита персональной информации для них не слишком важна
В России, где в сельской местности живет чуть больше четверти населения, нет исследований поведения этой значительной аудитории в Сети. Но многие выводы, сделанные после изучения сельского интернет-бума в других странах, вполне универсальны.
Другая торговля
Экспансия интернета за пределы городов сильно влияет на общую структуру онлайн-торговли.
В нормальной ситуации, пишут исследователи Oxford Internet Institute, Сеть для сельского потребителя становится единственным аналогом большого супермаркета: товары, которых нет в шаговой доступности, начинают заказывать через интернет-магазины.
Городской потребитель склонен к спонтанным интернет-покупкам, а сельский подходит к ним с большей системностью и регулярностью. Покупатели в городах в первую очередь ищут товары, связанные с дополнительным комфортом, а для покупателей в деревнях приоритетнее товары срочной бытовой необходимости.
Как показывает статистика в США, Германии, Бразилии и Польше, экспансия быстрого интернет-доступа за пределы городов привела к одинаковым результатам.