Поезд компании Amtrak, сошедший с рельсов 13 мая рядом с городом Филадельфия на востоке США, не был оборудован системой безопасности, которая смогла бы в автоматическом режиме замедлить его движение или остановить в случае превышения скорости. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на федеральных следователей.

Данная система способна предотвратить столкновение и сход составов с рельсов, в случае если машинист допустил ошибку.

Принятые ранее нормы безопасности обязывают компании-операторы железнодорожных маршрутов установить эту технологию до конца 2015 года. Amtrak начала внедрение данной системы, но не успела провести ее на маршрутном пути между Вашингтоном и Нью-Йорком.

Как рассказали представители Службы национальной безопасности на транспорте, пассажирский поезд ехал со скоростью более 100 миль в час (161 километр в час) перед поворотом, на котором он сошел с рельсов. В момент аварии поезд превысил допустимую скорость более чем в два раза. Согласно установленным правилам, на данном отрезке пути поезд должен ехать со скоростью не больше 80 км в час.

По данным Associated Press, машинист применил экстренное торможение за несколько секунд до схода поезда с рельс.

По словам мэра Филадельфии Майкла Наттера, на месте инцидента найден черный ящик, который уже отправлен в лабораторию в штате Делавэр для анализа.

Пассажирский поезд следовал из Вашингтона в Нью-Йорк. В 21:30 по местному времени (4:30 мск) он сошел с рельсов. Отмечалось, что четыре вагона получили сильные повреждения, три – перевернулись. В результате катастрофы погибли семь человек, более 200 получили ранения разной степени. Всего в составе находились 238 пассажиров и пять членов экипажа.