Фото: Getty Images
В Калифорнии прошло ежегодное заседание Churchill Club: ведущие инвесторы Кремниевой долины делают свои прогнозы на ближайшие пять-десять лет, а аудитория, состоящая в основном из предпринимателей и экспертов, определяет голосованием самые правдоподобные, на ее взгляд, предсказания. В этом году эксперты прогнозировали, например, альтернативные транспортные системы (вроде сверхскоростного поезда Hyperloop), бум на рынке высокоточных датчиков и рост влияния женщин в венчурном мире.
Ценность скорости будет снижаться по мере того, как она сравняется у всех игроков того или иного рынка
С 2010 года лишь немногие прогнозы, сделанные участниками Churchill Club, получали однозначное одобрение экспертной аудитории. Мы изучили предсказания участников клуба с 2011 года и посмотрели, какие из них за это время получили самую большую поддержку аудитории (больше 70% голосов). Их всего пять. Можно считать, что это консенсус-прогноз Кремниевой долины на ближайшие годы.
Меньше личных автомобилей
Илон Маск уже практически превратил автомобиль в гаджет – электронное устройство, которое после покупки благодаря удаленным апгрейдам программного обеспечения становится только лучше. Это то, о чем эксперты клуба говорили не раз. Но техническое развитие автомобиля (даже отказ от бензиновых двигателей или переход в беспилотный режим) не столь важный процесс, как происходящие изменения в потребительской концепции использования машин.
Самый популярный прогноз за всю историю клуба: в Европе и США на первом этапе замедлится рост количества новых автовладельцев, а затем от индивидуальных машин начнут постепенно отказываться существующие пользователи.
Причины: экологические проблемы, неснижающийся рост автоаварий, проблемы с парковками, удорожание владения.
Альтернатива: многочисленные дешевые службы такси, которые вызываются одним кликом в смартфоне, совместное использование автомобилей (каршеринг), более развитый общественный транспорт.
Один из самых незаметных невооруженным глазом трендов (Китай и страны Азии не дадут автомобильному рынку упасть заметно), но и самый влиятельный. Автомобильные компании на этом фоне для поддержки роста будут вынуждены намного больше инвестировать в гаджетизацию авто, фактически превращаясь в новых IT-гигантов.