Flickr.com / Patrick Gruban
Функционеры ФИФА были арестованы швейцарскими властями по запросу правоохранительных органов США 27 мая. ФБР расследует дело, которое охватывает период с начала 1990-х годов до наших дней: по версии следствия, чиновники ФИФА за взятки и откаты обеспечивали крупным компаниям спонсорские контракты на крупных международных соревнованиях. – Slon
Когда мы впервые вышли на поле, никто нас там особо не ждал. Мы были еще шерстистые, но уже прямоходящие, и в лесу по разным причинам нам стало тесновато. Однако и древняя саванна не была намазана медом. Зелень съедали стада копытных, их успешно прореживали стаи хищников, а орды падальщиков доедали все, что от этого оставалось. Где на этом пиру жизни наше место, было решительно непонятно. Для начала мы скромно пристроились к трупоедам.
Это был правильный ход: мясо, пусть и не первой свежести, способствовало развитию нашего мозга. Да конкуренция со стороны прожженных профи типа гиен тоже этому помогала. Мясо мы с тех пор любим, падальщиков недолюбливаем, но и им должны быть благодарны. Особенно гиенам, которые не только гениально доедали чужое, но и сами неплохо владели стайной охотой. Хороший конкурент, как известно, лучший учитель.
Не прошло и пары миллионов лет (или прошло, по другим данным), как мы научились тому, что во многом сделало нас людьми, – коллективной охоте методом загона. Именно на этом этапе, по мнению Оуэна Лавджоя и других не последних людей в антропологии, наш мозг начал расти с невиданной доселе скоростью. Распределение обязанностей, координация действий, изобретение методов, изготовление орудий и справедливая дележка добычи – все это требовало небывалых умственных усилий. Все это нужно чем-то решать.
Хороший конкурент, как известно, лучший учитель
Вообще, эволюция наращивает мозг крайне неохотно, слишком уж это дорогое удовольствие. Если стоящую перед видом проблему можно решить без помощи мозга, ее нужно решать без помощи мозга. Но в нашем случае эффект от его использования стал превышать затраты на его содержание. И все благодаря тому, что поздние гомо эректусы и ранние гомо сапиенсы научились договариваться между собой и координировать свои действия настолько эффективно, что преуспели в загонной охоте куда больше своих учителей.
Как, вероятно, это выглядело.