Егорьевский суд Подмосковья 3 июня начал рассмотрение иска к фермеру Михаилу Шляпникову, выпустившему в 2014 году собственные деньги для расчета с клиентами. Как сообщает в своем твиттере корреспондент издания «Медуза» Андрей Козенко, было зачитано официальное заключение по иску от Банка России.

https://twitter.com/akozenko/status/606025649321603072

Валюта, выпущенная Шляпниковым, получила название «колионы» – по названию деревни Колионово, где живет фермер. Как сообщал портал Banki.ru, пять колионов привязаны к ведру картошки, «остальные танцуют от этого эквивалента».

В прокуратуре потребовали запретить изготовление и оборот колионов, так как фермер не согласовал свои действия с государством и напечатал купюры самовольно.

«“Колионы”, будучи денежными суррогатами, представляют угрозу для единства платежной системы РФ, также создают угрозу для осуществления монополии РФ на эмиссию денежных средств, дезориентируют население в условиях экономического кризиса», – приводит выдержки из иска прокуратуры РАПСИ.

Сам Шляпников говорил, что напечатал свою валюту для улучшения качества жизни в Колионово. Фермер подчеркивал, что колионы не меняются на рубли, и покупать их он никого не заставляет, используя при расчетах и российскую валюту.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» Шляпников заявлял, что у Центробанка не возникло к нему никаких претензий. Говоря о суде, он отметил, что для него это «достаточно любопытно, забавно и неожиданно».

«Там в любом случае, если признают их (колионы. – прим. Slon) угрозой для государства, то получается, что один крестьянин развалил экономику России. На чем она тогда держится? Если признают законными, то получается, что каждый производитель может печатать свои деньги», – пояснил Шляпников.