Во ФСИН прокомментировали законопроект о применении спецсредств и оружия в отношении заключенных, который правозащитники назвали «законом садистов».

«В действующем законе существуют отдельные особенности, которые нечетко с нашей стороны регламентируют применение [со стороны администрации учреждения] силы. Никакой революции здесь [в законопроекте] нет, просто уточняющие моменты в случаях, когда сотрудник имеет право применить физическую силу», – цитирует агентство «Интерфакс» начальника правового управления ФСИН Леонида Климакова.

27 мая правительство внесло в Госдуму законопроект, который предполагает расширить перечень случаев, когда сотрудникам ФСИН разрешено применять спецсредства и оружие в отношении заключенных СИЗО и колоний. Кроме того, сам перечень спецсредств предлагается дополнить электрошокерами.

Законопроект вызвал обеспокоенность правозащитников. В частности, против принятия этого закона высказалась глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. 29 мая она и еще несколько человек вышли к Госдуме с плакатами «Я против “закона садистов”».

Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова заявила о неприемлемости некоторых норм законопроекта.

«Применение силы и спецсредств не только за нарушение режима, но и в целях пресечения подобных нарушений создает условия для произвольного насилия в отношении осужденных, тем более, ряд требований к соблюдению распорядка в колониях совершенно неконкретны. Они и являются источником возможного произвола: не так поздоровался с сотрудниками администрации, не так сделал упражнения на зарядке – осужденного можно избивать», – сказала Памфилова 5 июня на координационном совещании российских уполномоченных.

Она направила спикеру Госдумы письмо с просьбой дать ей выступить при рассмотрении законопроекта.