Российский автомобильный рынок после падения продаж на 35% в 2015 году вернется к докризисным объемам продаж к 2020 году. Об этом говорится в новом исследовании Boston Consulting Group (BCG) «Автопром 2.0: как добиться успеха в кризис?», поступившем в Slon.

Аналитики BCG полагают, что в случае реализации базового (наиболее вероятного) сценария среднегодовой рост авторынка РФ составит 10%. При этом будет возрастать влияние на рынок новых факторов, главным из которых станет усиливающаяся неопределенность.

В исследовании отмечается, что в течение следующих пяти лет станет ясно, кто из игроков авторынка станет стратегическим лидером.

«Число лидеров-автопроизводителей не будет превышать 4–5, и это будут те компании, которые смогут максимально развить компетенцию адаптивности. <…> Текущий спад оказывает давление на большинство игроков и заставит их принимать радикальные антикризисные меры и трансформировать свой бизнес. <…> Дальнейшая локализация и повышение доли местного производства будут оставаться первостепенной задачей для автопроизводителей и поставщиков», – считают в BCG.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае 2015 года продажи автомобилей в России сократились на 37,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь–май текущего года спад рынка в годовом выражении составил 37,7%.

По прогнозу АЕБ, в целом по итогам текущего года спад рынка автомобилей в РФ составит 24%. В PricewaterhouseCoopers ожидают, что в текущем году авторынок РФ сократится на 25–35%, в Минпромторге рассчитывают, что по пессимистическому сценарию (без мер господдержки) спад достигнет 50%, а с учетом помощи государства – на 24%.