Oculus.com
Компания Oculus анонсировала первую потребительскую версию шлема виртуальной реальности Rift. Продажи устройства, на разработку которого ушло более двух лет, стартуют в первом квартале 2016 года. Цена пока остается неизвестной. Slon попытался разобраться, как создатели шлема планируют сделать его по-настоящему массовым продуктом и почему уже сейчас готовы практически ничего на нем не заработать.
Что такое Oculus Rift?
Oculus Rift – это шлем виртуальной реальности (VR), с помощью ряда технологий создающий у владельца ощущение присутствия в искусственном пространстве компьютерной игры или программы. Эффект достигается за счет того, что устройство отслеживает движения пользователя и реагирует на них в режиме реального времени.
Гаджет часто называют очками. Внешне он действительно похож на очки – Rift крепится на голове человека и представляет собой два соединенных общим корпусом небольших экрана. Как сообщили представители компании на прошедшей в Сан-Франциско презентации, расстояние между экранами можно регулировать, добиваясь максимально комфортного ношения. Вся конструкция фиксируется при помощи специального ремня и дужек с наушниками.
Rift – не самостоятельное устройство, а аксессуар. Использовать шлем отдельно от компьютера не получится. Очки требуют обязательного подключения к ПК через USB или HDMI и установки специальной программы Oculus, обеспечивающий связь между ними.
Для чего нужен шлем виртуальной реальности?
Rift призван выполнять единственную задачу – как можно лучше переносить пользователя из настоящей физической реальности в виртуальную. Именно на совершенствование механизмов реализации этого и ушло два года.
В Oculus видят применение очков в будущем во многих сферах – от кино, науки и образования до порнографии (возможность использовать продукт для создания новой «виртуальной реальности порно» – одна из самых обсуждаемых тем в СМИ).
Однако, когда речь идет о Rift, главная целевая аудитория – это, конечно, создатели компьютерных игр и геймеры. Именно игровая индустрия пристальнее остальных следит за прогрессом в области развития VR. Именно геймеры являются для Oculus естественными покупателями, успех среди которых должен помочь вывести виртуальную реальность на массовый рынок.
Как Rift может изменить опыт компьютерной игры?
Wikipedia.org / Ats Kurvet