Oculus.com

Компания Oculus анонсировала первую потребительскую версию шлема виртуальной реальности Rift. Продажи устройства, на разработку которого ушло более двух лет, стартуют в первом квартале 2016 года. Цена пока остается неизвестной. Slon попытался разобраться, как создатели шлема планируют сделать его по-настоящему массовым продуктом и почему уже сейчас готовы практически ничего на нем не заработать.

Что такое Oculus Rift?

Oculus Rift – это шлем виртуальной реальности (VR), с помощью ряда технологий создающий у владельца ощущение присутствия в искусственном пространстве компьютерной игры или программы. Эффект достигается за счет того, что устройство отслеживает движения пользователя и реагирует на них в режиме реального времени.

Гаджет часто называют очками. Внешне он действительно похож на очки – Rift крепится на голове человека и представляет собой два соединенных общим корпусом небольших экрана. Как сообщили представители компании на прошедшей в Сан-Франциско презентации, расстояние между экранами можно регулировать, добиваясь максимально комфортного ношения. Вся конструкция фиксируется при помощи специального ремня и дужек с наушниками.

Rift – не самостоятельное устройство, а аксессуар. Использовать шлем отдельно от компьютера не получится. Очки требуют обязательного подключения к ПК через USB или HDMI и установки специальной программы Oculus, обеспечивающий связь между ними.

Для чего нужен шлем виртуальной реальности?

Rift призван выполнять единственную задачу – как можно лучше переносить пользователя из настоящей физической реальности в виртуальную. Именно на совершенствование механизмов реализации этого и ушло два года.

В Oculus видят применение очков в будущем во многих сферах – от кино, науки и образования до порнографии (возможность использовать продукт для создания новой «виртуальной реальности порно» – одна из самых обсуждаемых тем в СМИ).

Однако, когда речь идет о Rift, главная целевая аудитория – это, конечно, создатели компьютерных игр и геймеры. Именно игровая индустрия пристальнее остальных следит за прогрессом в области развития VR. Именно геймеры являются для Oculus естественными покупателями, успех среди которых должен помочь вывести виртуальную реальность на массовый рынок.

Как Rift может изменить опыт компьютерной игры?

Стереоскопическая картинка через Oculus Rift

Wikipedia.org / Ats Kurvet