softbank
С 20 июня японская компания Softbank запустила продажи человекоподобного робота Pepper, который способен не только различать человеческие эмоции, но и выражать собственные. Цена – 198 тысяч иен ($1600). Первую партию из тысячи штук компания продала всего за одну минуту.
Два года назад глава SoftBank миллиардер Масайоси Сон сделал заявление, которое многим показалось одновременно и слишком самоуверенным, и наивным: «Ошибаются те, кто ждет от домашних роботов практической помощи. Зачем нам прогресс, если мы собираемся приравнять робототехнику к производству совершенных пылесосов. Настоящий прогресс случится тогда, когда технологии научатся дополнять не наши руки, а наши эмоции. Устройство головы сложнее устройства конечностей. Мускулы ощутимы, а душа непостижима. Мы будем делать роботов для души».
На тот момент инвесторы в робототехнические стартапы жили совершенно в другом мире. Гуру робототехники Родни Букс провозгласил тогда новый этап развития рынка, громко озаглавив его «Роботы – это все». Главное – практическая функция, форма же и коммуникация не важны, это устаревшие цели, удел фантастов, мечтающих о человекоподобных механизмах: «Давайте будем рисовать роботов, как в книжках, а делать роботов, как в реальной жизни. Роботом может быть и спичка, если когда-нибудь она научится вылезать из коробка, подпрыгивать к сигарете и зажигать ее».
Как говорит глава Alibaba Джек Ма, сложнее всего наделить технологии «сердцем»
Именно на этот период пришелся бум инвестиций в интернет вещей, тесно связанный с разработками робототехнических лабораторий. Инвесторы, предприниматели, ученые и потребители, кажется, окончательно смирились с тем, что добрые роботы с руками и ногами – детские мечты, не имеющие никакого отношения к реальному будущему.
Теперь, когда робота Pepper покупатели отрывают с руками, а SoftBank создает совместное предприятие по его массовому производству (для начала планируется выпуск 1000 роботов в месяц) с китайским интернет-гигантом Alibaba и тайваньской Foxconn (которая, в частности, собирает устройства для Apple), на рынке робототехники опять, возможно, наступает период мечты.