Судья Левобережного районного суда Воронежа Татьяна Лебедева вынесла приговор семье предпринимателей Полухиных, обвиняемых в сбыте наркотиков за продажу булочек с маком в кафе, передает «Новая газета».

58-летний Александр Полухин получил восемь лет и четыре месяца колонии строгого режима, его 30-летняя дочь Евгения, 58-летняя жена Мария и 54-летняя сестра жены Нина Чурсина получили по восемь с половиной лет колонии общего режима.

По словам судьи, в деле не было смягчающих обстоятельств. Лебедева дала большие сроки, чем запрашивало гособвинение, которое требовало девять лет общего режима для Полухина и по шесть с половиной для женщин.

Суд признал членов семьи виновными 6 июля. Уголовное дело было в 2010 году возбуждено по части 3 статьи 228.1 УК РФ (незаконное производство или сбыт наркотиков, совершенное в особо крупном размере или по предварительному сговору). Александр Полухин находился в СИЗО, его дочь отпустили через год под подписку о невыезде, сестры Мария и Нина Чурсина также находились под подпиской.

«Новая газета» писала, что суд не учел независимые экспертизы и доводы обвиняемых о том, что пищевой мак не бывает без наркотических примесей. Кроме того, по информации издания, некоторые свидетели, давшие показания, на основании которых вынесен приговор, впоследствии от них отказались, объявив, что управление ФСКН по Воронежской области оказывало на них давление.

Как сообщало ранее издание, отставной офицер Александр Полухин открыл семейное кафе «Очаг», где проводились различные праздники. По версии следствия, в гараже у кафе женщины растворяли опий, набрызгивали его на мак, просушивали феном и смешивали с маковой соломой, а затем продавали как наркотики. Все члены семьи отрицали свою вину.

По данным «Новой газеты» и «Московского комсомольца», следствие возбудило уголовное дело, обнаружив в маке следы наркотических веществ. Доводы следствия подтвердили привлеченные стороной обвинения свидетели-наркоманы. В частности, упоминался человек по фамилии Наумов, который якобы предлагал родственникам обвиняемых изменить показания за деньги после того, как сел по другому уголовному делу.