Владимир Якунин.

Владимир Якунин.

PhotoXPress

В начале недели Владимир Путин росчерком пера решил вопрос с региональными электричками, отмена которых зимой вызвала бурное негодование граждан. Но денег по-прежнему мало, и в следующем году пригородные пассажирские перевозки, возможно, снова столкнутся с недофинансированием. Готов ли президент РЖД Владимир Якунин как-то решать эту проблему, неизвестно.

Но точно известно, что мысли главы монополии заняты более важным делом – проектом «Транс-Евразийский пояс RAZVITIE» (ТЕПР). Последние годы Якунин воодушевленно пропагандирует его на любых уровнях и при всякой возможности. ТЕПР стал темой якунинского выступления на июльском саммите BRICS, в мае – на Шанхайском форуме, а ранее – в Милане. Анализ статей, интервью и докладов главы РЖД за последние годы не оставляет сомнений: ТЕПР захватил сознание Владимира Якунина, завкафедрой государственной политики МГУ и главы Центра научного обоснования и реализации мегапроекта «Интегральная Евразийская транспортная система».

ТЕПР является самым масштабным проектом из всех, о которых прежде приходилось слышать от руководителя транспортной компании. О чем идет речь?

Что такое ТЕПР?

Объяснить это непросто. В надежде сделать лелеемый проект более осязаемым Владимир Якунин лишь напускает туману. На саммите БРИКС глава РЖД говорил о «протяженном кластере экономического развития», а ранее называл проект «мировой футурозоной».

К счастью, в официальных документах есть раздел «Краткое содержание мегапроекта».