В России может появиться патриотический музыкальный медиахолдинг на базе активов «Русской медиагруппы» (РМГ) и нескольких музыкальных телеканалов, зарегистрированных на компанию «Кремль медиа», пишут «Ведомости» со ссылкой на имеющееся в распоряжении издания письмо с соответствующим предложением, направленным представителями указанных компаний президенту РФ Владимиру Путину.

По словам авторов письма, гендиректора упраздненного ГУП «Кремль» Владимира Киселева и председателя совета директоров РМГ Ольги Плаксиной, на базе телеканалов и радиостанций РМГ следует создать так называемый инкубатор отечественных суперзвезд, «чтобы под рукой были идеологически правильно настроенные кумиры миллионов».

Как отмечает издание, главным координационным центром предлагается сделать ФГУП «Госконцерт», а партнерами – телеканалы «Муз.ТВ» (холдинг ЮТВ), Bridge TV, RuSong и Russian Travel Guide (холдинг Bridge Media). Тема создания патриотического холдинга обсуждалась в Минкомсвязи в середине июля 2015 года, указывает газета.

В конце июня стало известно о том, что ФГУП «Госконцерт» купит 100% РМГ у ИФД «Капитал» и у гендиректора медиахолдинга Сергея Кожевникова. По данным «Ведомостей», сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Источники издания отмечают, что ВТБ может предоставить «Госконцерту» не более 2,5 млрд рублей под 4% годовых на приобретение РМГ. Кроме того, по словам собеседника газеты, в Минфине обсуждается выделение субсидии из бюджета в размере около 2 млрд рублей, однако высокопоставленный чиновник исключил вариант с помощью от финансового ведомства.

78% РМГ принадлежит структурам совладельцев ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна, 22% – у президента радиохолдинга Сергея Кожевникова. В состав холдинга входят «Русское радио» (четвертая радиостанция по аудитории в России), «Радио Maximum», «Хит FM», «DFM», «Радио Монте-Карло» и телеканал RU.TV. Выручка «Русской медиагруппы» в 2014 году составила 2,5 млрд рублей с учетом бартера и доходов RU.TV.