Немецкий медиахолдинг Axel Springer активизировал переговоры о продаже своего российского подразделения, издающего журналы Forbes, OK! и GEO, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника на медиарынке. Компания таким образом может уйти с российского рынка.

Как пишет издание, переговоры перешли в интенсивную стадию из-за закона о 20-процентном ограничении иностранного капитала в российских медиа, вступающего в силу с 2016 года. На продажу, по словам двух собеседников газеты, выставляются 80% Axel Springer Russia, остальные 20% может получить Регина фон Флемминг, которая с 2005 года занимает должность генерального директора компании.

Основным претендентом на медиаактивы один из источников называет владельца группы ЕСН, ИД «Комсомольская правда» и московской газеты Metro Григория Березкина. Другой собеседник уточнил, что в список возможных покупателей также входят партнер компании «Варданян, Бройтман и партнеры», бывший акционер «Тройки Диалог» Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group Александр Федотов.

«Коммерсантъ» отмечает, что конкретных договоренностей пока нет ни с одним из претендентов.

По словам главы одного из российских медиахолдингов, журнал Forbes является одним из немногих объектов, которые представляют коммерческий интерес и приносят «неплохие деньги», однако ситуация на рекламном рынке не позволяет просить высокую цену. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламные сборы журналов упали на 33% – до 5,5 млрд рублей.

Собеседники «Коммерсанта» также отмечают, что покупателя должна утвердить третья сторона – Forbes Media, держатель прав на бренд ключевого актива Axel Springer Russia. Американская сторона надеется на передачу актива новому партнеру, в то время как немецкий холдинг рассматривает вариант его закрытия. Осенью 2014 года в России был принят закон, запрещающий иностранным гражданам или компаниям с 2016 года владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ. Ранее по этой причине Виктор Шкулев увеличил свою долю до 80% в издательском доме Hearst Shkulev Media.