Президент Украины Петр Порошенко выступает на ежегодной встрече Ялтинской Европейской Стратегии.

Президент Украины Петр Порошенко выступает на ежегодной встрече Ялтинской Европейской Стратегии.

ITAR-TASS/ Mikhail Palinchak

В эти выходные я побывал на ежегодной конференции Ялтинской европейской стратегии (YES) – встрече журналистов, дипломатов, политиков, ученых и предпринимателей, организованной украинским олигархом Виктором Пинчуком.

Конференция, в соответствии с названием, обычно проходила в Крыму в Ливадийском дворце, там же, где в свое время Сталин, Рузвельт и Черчилль вершили судьбы послевоенной Европы. Но после аннексии полуострова Россией в марте 2014-го конференцию «временно» перенесли в Киев. С момента старта в начале 2000-х YES по своему уклону всегда была беззастенчиво, бесстыдно европейской. Пинчук неглупый бизнесмен, но политиком он оказался еще более сообразительным: он публично и открыто поддерживал идею интеграции с Евросоюзом еще в то время, когда большинство украинских олигархов либо не интересовались, либо активно противились этому процессу. А ставка на интеграцию оказалась верной в долгосрочном плане. Пинчук, может, и не создал на Украине проевропейское движение, но он извлек из него больше выгоды, чем любой другой олигарх.

С оговоркой, что на конференции не было идеального представительства мнения украинской общественности (бросалось в глаза, что голос восточной Украины представлен не был), я могу сказать, что украинская политическая, экономическая и деловая элита решительно порвала с Россией. Что дает основания так считать?