VISA

Командировочные и представительские расходы для любой компании – большие деньги и не меньшая головная боль. Руководство хотело бы поменьше тратить и лучше контролировать расходы, бухгалтерия мучается с учетом, сотрудникам приходится готовить подробные финансовые отчеты. Все это дополнительно осложняется тем, что в России для командировок и представительских нужд традиционно используются наличные деньги. Навести порядок в этом хаосе помогут коммерческие карты Visa.

Чем корпоративная банковская карта отличается от обычной?

Корпоративные карты выпускаются компанией для своих сотрудников, деньги на корпоративной карте – не личные средства сотрудника, а средства компании, предназначенные для командировочных, представительских или хозяйственных расходов. А вот по функционалу корпоративные карты от обычных ничем не отличаются: ими точно так же можно расплачиваться в ресторанах, гостиницах и любых других торговых точках, с них можно снимать деньги в банкоматах в любой стране в местной валюте, их держатели могут пользоваться специальными скидками и привилегиями от партнеров Visa.

Для командировок и представительских расходов у нас в компании выдают наличные под расписку. Зачем нужна карта?

Карта удобнее наличных в нескольких отношениях, главное из них – удобство контроля и учета расходования средств. Если сотруднику выделяется на командировку определенная сумма – такой же лимит можно установить и на его корпоративной карте. Работодатель видит, где, на что и сколько потрачено денег (никаких больше взятых с потолка сумм в счете за такси), бухгалтерия получает отчет об израсходованных средствах.

Visa

В каком виде можно получать данные о транзакциях по корпоративной карте?

Их можно получать стандартными способами в виде выписок и отчетов от банка, но помимо этого Visa предлагает специальный интерфейс Visa IntelliLink Spend Management, с помощью которого можно готовить отчеты по корпоративным картам в удобном для компании формате. В итоге сотруднику удобнее готовить отчет о расходах в командировке, а бухгалтерии проще вести учет и контролировать персонал.

Корпоративные карты выпускаются отдельно на каждого сотрудника, или можно сделать, скажем, одну общую на отдел?

Корпоративные карты, предназначенные для командировочных или представительских расходов, обычно выпускаются на конкретных сотрудников, причем они могут быть как именными, так и неименными (unembossed). Впрочем, для централизованной оплаты всех расходов, связанных с бизнес-поездками, у компании Visa есть отдельный продукт – так называемый Central Travel Account. Это одна (и, как правило, виртуальная) корпоративная карта на всю компанию.

Нужно ли заводить под каждую корпоративные дебетовую карту отдельный счет? Бывают ли корпоративные кредитные карты?

Варианты привязок к счетам зависят от условий банка, выпускающего корпоративную карту. Как правило, корпоративные дебетовые карты открываются к единому счету – на каждую из них можно установить индивидуальный лимит расходования средств. Кредитные корпоративные карты, привязанные к кредитной линии, широко распространены на Западе и во многих отношениях удобнее для компании, тем более, что банки готовы предоставлять такие продукты на выгодных условиях. В России банки пока в основном предлагают дебетовые корпоративные карты, но ситуация меняется.

Стоит ли ожидать дальнейшего развития рынка корпоративных карт, возникновения новых выгодных предложений? Они выглядят узкоспециальным инструментом.

В действительности, в западных странах корпоративные карты постепенно становятся основным иснтрументом оплаты командировочных и представительских расходов. А у этого рынка по-настоящему огромный потенциал: по данным отчета GBTA BTI™ Outlook: Annual Global Report & Forecast Prospects for Global Business Travel 2015–2019, в 2014 году в мире на бизнес-поездки была истрачена невообразимая сумма – почти 1.2 триллиона долларов США. Неудивительно, что финансовая услуга – корпоративные карты – на рынке с таким экономическим потенциалом быстро развивается, становясь все более распространенной, удобной и доступной для клиентов. И Россия неизбежно участвует в этом тренде, ведь, по данным того же отчета, общие командировочные расходы в нашей стране в прошлом году составили около 25 миллиардов долларов США.

Существуют ли программы лояльности для тех, кто часто ездит в деловые поездки и пользуется корпоративной картой?

Да, например, это первая на российском рынке кобрендовая дебетовая корпоративная карта Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass, выпущенная Райффайзенбанком совместно с трэвел-агентом Zelenski Corporate Travel Solutions. За каждые 100 рублей, потраченные по карте, компании начисляется 1 бонусный балл, накопленные баллы можно потратить на оплату услуг агентства и его партнеров – авиабилеты, гостиницы, туры, корпоративные мероприятия и так далее*.

*В соответствии с условиями банка

Корпорация «Виза Интернэшнл Сервис Ассосиэйшн» (Visa International Service Association) (США) предоставляет банкам возможность эмитировать платежные карты Visa. Банки-эмитенты вправе устанавливать ограничения по выпуску карт Visa. Обращайтесь в банки за информациях об условиях выпуска и обслуживания платежных карт Visa. Более подробную информацию о бренде Visa можно также получить на www.visa.com.ru.