Фото: Сергей Карпов
Это, пожалуй, самое внезапное назначение последнего времени: после 18 лет работы в технологичных компаниях Николай Прянишников ушел с поста вице-президента Microsoft по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе, и возглавил «Русскую фитнес группу» (клубы World Class и World Class Lite). Через неделю после назначения новый генеральный директор РФГ дал первое интервью Slon Magazine, в котором рассказал, чем было вызвано его решение, как его новый работодатель чувствует себя в кризис и как планирует развиваться в России и за рубежом.
– Вы 18 лет занимались телекомом, в «Московской сотовой связи», потом в «Билайне», затем семь лет работали в «Майкрософте», в общем, занимались технологичным бизнесом. И вдруг – фитнес. Почему такая кардинальная перемена сферы?
– Расскажу! Я себя считаю general-manager’ом, который любит развивать бизнес, добиваться результата, работать с командой. В «Билайне» мы увеличили бизнес со $100 млн до $8 млрд. После этого у меня был этап «Майкрософта». И этот переход из «Билайна» в «Майкрософт» был тоже, я бы сказал, не очень простой. Телеком – это строительство и эксплуатация сетей, коммерческие продажи, маркетинг, работа с большой клиентской базой. «Майкрософт» же в то время занимался в основном продажей софта.
– И насколько вам удалось нарастить эти продажи?
– Мы практически удвоили бизнес. Так вот, «Майкрософт» – это был совершенно новый бизнес, и вхождение в него не было простым. Но мне удалось добиться результата в России, потом попробовать себя на международном поприще, поработать в Европе. Фактически я отвечал за 33 страны – это Россия, СНГ, вся Центральная и Восточная Европа, штаб-квартира в Мюнхене… Тоже очень интересный опыт…
– И почему вы ушли?
– После семи лет в «Майкрософте», я уже начал задумываться о следующем шаге, учитывая свои личные потребности. А мои пожелания следующие: интересная, полезная работа… Я не мог бы работать в какой-нибудь алкогольной или табачной компании. Мне хотелось всегда делать что-то полезное для людей. World Class дает возможность реализовать мой потенциал. Мне очень нравится миссия компании. Я ее формулирую так: помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными…
– Простите, я тут должен прервать вас. В интервью «Ведомостям» в 2010 году вы рассказывали, что как только топ-менеджер поступает на работу, он получает акции, и с каждым годом его доля акций растет. Так они мотивируют человека, и ему со временем все сложнее уйти. Видимо, у вас была веская причина перейти сюда?
– Пакеты акций – это очень хороший долгосрочный стимул, фактически ты себя чувствуешь акционером большой компании. И «Майкрософту» я за это благодарен! Но я никогда не считал, что эта материальная составляющая играет самую главную роль. Я не стремлюсь покупать дорогостоящие яхты и так далее. Я не хочу жить какой-то шикарной, неадекватной жизнью. И со своей стороны я всегда считал, что мне нужна хорошая работа, интересная.
– То есть, работа в World Class вам более интересна сейчас, чем в Microsoft. Почему?
– Эта работа мне кажется более интересной по следующим причинам. Первое – миссия, которую мы выполняем. Второе – это потенциал развития. Я верю, что у компании есть потенциал развития проникновения в России, возможность выхода на другие рынки. Ну, и третье – мне очень нравится, что это такая полноценная general manager-ская работа. Я надеюсь, здесь у меня будет больше полномочий, чем на позиции президента «Майкрософт-Россия», которая звучит очень громко, но на самом деле ты в большой матрице, у тебя много руководителей, и где-то ты ограничен в принятии решений.
– Расскажите про новые полномочия, которых у вас здесь больше.