В офисе компании "Яндекс".

В офисе компании "Яндекс".

ИТАР-ТАСС / Евгений Курсков

Помните? В прошлый понедельник вся Россия, затаив дыхание, прильнула к экранам телевизоров и смартфонов и ждала, когда же примут решение. Ох уж эти долгие минуты ожидания. У метро кто-то включил на планшете трансляцию Первого канала. Вокруг собралась толпа. Наконец, представитель ФАС вышел. Всё.

«Яндекс» победил Google. Триумф. Справедливость восторжествовала. Главная страница yandex.ru украсилась фейерверками, которые несмотря на свет дня озарили Москву. Столица оглохла от радостного гула автомобильных клаксонов. Улицы перекрыли стихийные народные гуляния, а полиция смотрела на это сквозь пальцы, тоже радуясь.

Ничего этого, разумеется, не было.

Исторический, казалось бы, вердикт лишь промелькнул в лентах информационных агентств. В сервисе «Новости» самого «Яндекса» мне не удалось насчитать и десяти больших заметок о завершении долгого разбирательства. Почему об этом не говорит Google понять можно. Их поймали за руку. Уличили – вроде как – в недобросовестной конкуренции, и сейчас у них, можно предположить, трудятся скорее юристы, чем пиарщики. Ищут, за что зацепиться для апелляции. Думают, как затянуть процесс и увести его в международную юрисдикцию.