Котировки «Трансаэро» в начале торгов на Московской бирже 2 октября упали более чем на 40% до 16 рублей за акцию. Обвалу ценных бумаг авиакомпании способствовали сообщения о крайне вероятном банкротстве перевозчика.

Ранее 2 октября министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев назвал банкротство «Трансаэро» «единственно возможным вариантом» решения ситуации с перевозчиком. Одновременно Альфа-банк, один из кредиторов компании, объявил, что намерен подать иск в арбитражный суд с требованием признать несостоятельность «Трансаэро».

До этого источники деловых СМИ сообщили, что еще один кредитор «Трансаэро» – Сбербанк – также готов к банкротству компании. 1 октября стало известно, что все участники переговоров о судьбе перевозчика согласились, что другого возможного решения нет.

Вечером 1 октября совет директоров «Аэрофлота» решил отказаться от покупки 75% плюс одной акции «Трансаэро» за один рубль. В тот же день Росавиация запретила «Трансаэро» продавать билеты на регулярные рейсы.

«Трансаэро», крупнейшая частная авиакомпания в РФ, с середины прошлого года оказалась в тяжелом финансовом положении. Долг перевозчика перед банками-кредиторами к концу первой половины 2015 года превысил 67 млрд рублей. В начале сентября правительство решило поддержать «Трансаэро», передав контроль над ней «Аэрофлоту».