Основатели интернет-портала "Кинопоиск" Виталий Таций (слева) и Дмитрий Суханов (справа).

Основатели интернет-портала "Кинопоиск" Виталий Таций (слева) и Дмитрий Суханов (справа).

Коммерсантъ / Евгений Гурко

То, что обещало стать мирным перезапуском «Кинопоиска» — популярного рекомендательного сервиса, пару лет назад купленного «Яндексом» за $80 млн, — обернулось скандалом. Сайт превратили в агрегатор видео, а многие привычные для старой аудитории опции исчезли. Пользователи недовольны ни дизайном, ни скоростью сайта. В претензии к «Яндексу» и поставщики контента. Почему так вышло?

Чем был «Кинопоиск»?

Запущенный в 2003 году «Кинопоиск» был своего рода энциклопедией, аккумулировавшей справочную информацию, отзывы о фильмах, рейтинг кинокартин и т.д. К октябрю 2013 года, когда сервис купил «Яндекс», на «Кинопоиск» ежемесячно заходило около 25 млн человек, рассказал Slon сооснователь сервиса Виталий Таций. К июлю 2015 года посещаемость, по статистике TNS, составила 15 млн человек, по данным «Яндекс.Метрики» вдвое больше — 33 млн.

За два года развития внутри «Яндекса» у «Кинопоиска» упали продажи. За 2013 год выручка сервиса составила 231,5 млн рублей (прибыль — 95,5 млн рублей), за 2014 год — 68 млн рублей (при убытке в почти 2 млн рублей). В пресс-службе «Яндекса» Slon пояснили, что динамика не так уж плоха: в отчетности СПАРК — цифры по РСБУ, не все финансовые показатели «Кинопоиска» учтены.

Чем стал «Кинопоиск»?

На новом «Кинопоиске», перезапуск которого произошел 8 октября, остался каталог фильмов и сериалов с «карточками», рейтинги, обзоры новинок и график премьер, а также поиск кинокартин по фильтрам. При этом система теперь анализирует оценки и впечатления пользователей и на их основании подсказывает новые картины.

На старом «Кинопоиске» аккаунты заводили обычно те, кто хотел писать рецензии и ставить оценки. Остальные лишь изучали информацию о фильмах, что не требовало регистрации. На обновленном «Кинопоиске» в личном кабинете можно смотреть видео онлайн. Можно взять фильм напрокат на несколько дней, за 80–100 рублей или купить его (пока не кончатся права на него у партнеров) — за 200–300 рублей. Можно купить единую подписку — это пока не «мультибилет» на «Кинопоиске», а подписка у одного партнера. Еще в личном кабинете можно собирать подборки любимых фильмов (в том числе, ожидаемых — сервис подскажет, когда они выйдут в прокат или появятся в библиотеке «Кинопоиска»), покупать билеты на сеансы в кинотеатрах.

Что не нравится пользователям?

Практически все.