Обновленная модель автомобилья Tesla S 70D в Детройте.

TASS / AP/ Carlos Osorio

Электромобили Tesla хороши всем, кроме цены: для того, чтобы купить Model S за $75 тысяч и выше или Model X, которая будет стоить более $140 тысяч, нужно быть либо очень богатым, либо очень влюбленным в электрокары и Илона Маска. Последний, впрочем, обещает миру машину за $35 тысяч, но она появится не раньше 2017 года. Возможно, калифорнийской компании следует побыстрее изобретать доступный для широкого круга автомобиль: китайские производители, копирующие Range Rover, Mercedes-Benz, BMW и другие марки, утверждают, что могут создать копии Model S и продавать их за гораздо меньшие деньги, чем оригинал. Что самое интересное, Tesla сама дала плагиаторам возможность сделать это, пишет журналист Рене Чун в Wired.

«Tesla не одинока в борьбе с подделками. Но тем, кто хочет скопировать детище Маска, помогает тот факт, что Tesla сделала большинство своих технологий достоянием общественности», – отмечает автор статьи.

Растущий рынок автомобилей на фоне обсуждаемой глобально темы изменения климата заставили руководство Китая поставить цель: 5 миллионов «машин на новых источниках энергии» на улицах к 2020 году.

Youxia Ranger X.

Youxia

Возможно, лучшие шансы стать клоном Tesla и порадовать китайское правительство у автомобиля, названного Le* Car (имя беспардонно взято у Renault), – продукта стримминговой компании LeTV, «китайского Netflix». Сообщается, что проект возглавил Тони Най, основатель Lotus Engineering в Китае, который нанял для работы 600 человек – 400 в КНР и 200 в США, – переманив при этом таланты из самой Tesla, BMW и GM. Предполагается, что эту машину покажут в апреле 2016 года на автосалоне в Пекине.

Еще один кандидат в клоны – Youxia Ranger X производства компании Youxia Motors, во множестве деталей кузова и интерьера похожий на Model S как родной брат. Более того, характеристики электромобиля (электродвигатель на 352 л.с., разгон до сотни за 5,6 секунд, запас хода 460 км) также напоминают продукт Tesla. Китайская пресса сообщает, что производство автомобиля начнется уже в этом году, а стоить он будет порядка $32 тысяч.

Пока Tesla Motors сохраняет спокойствие. «Мы счастливы видеть, что бизнес-модели Tesla и Model S используются как отправные точки для дальнейшего совершенствования. Мы раскрыли наши патенты, чтобы вдохновить на честное использование наших технологий, а не на создание подделок, которые не развивают инновации и не способствуют распространению электокаров. И потребители понимают разницу между конкуренцией и копированием», – заявил Wired представитель американской компании.

Илон Маск и сам хочет работать в Китае: в прошлом году Tesla начала продавать в КНР Model S и построила 52 электрозаправочные «суперстанции» в 20 городах и еще 800 пунктов для подзарядки аккумуляторов при отелях и торговых центрах в 70 населенных пунктах. Но за неполный год компания продала в Китае лишь 3500 машин. Вялый спрос, вероятно, объясняется ценой в $120 тысяч и налетом «роскошности», который не нравится среднему китайцу.

Сейчас в планах Tesla Motors значится строительство фабрики в КНР в ближайшие несколько лет, и этот шаг действительно может существенно снизить стоимость ее автомобилей. Ирония в том, что концепция открытости патентов и желание сделать мир лучше запустили гонку клонов, пишет Чун. И теперь Tesla предстоит ответить на простой вопрос: есть ли у нее эти несколько лет?