«Российские железные дороги» изыскали возможность сэкономить около 30 млрд рублей. Об этом 14 октября заявил президент РЖД Олег Белозеров на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, передает «Интерфакс».
«Мы понимаем, что сейчас развитие возможно исключительно за счет оптимизации нашей деятельности, и мы сейчас работаем практически по всем направлениям», – пояснил глава РЖД.
По словам Белозерова, речь идет об оптимизации стоимости закупок и строительства, повышении производительности труда (предполагается, что в текущем году она достигнет 5%), а также активном внедрении ценового и технологического аудита. В ответ Медведев отметил, что оптимизация работы РЖД может быть продолжена, «но она не должна входить в противоречие с основными целями компании».
Руководитель РЖД добавил, что по итогам текущего года компания впервые рассчитывает в сфере пригородных перевозок «выйти на параметры, близкие к безубыточности». Белозеров добавил, что несмотря на сокращение издержек в этой области, РЖД все же просит определенной поддержки от правительства.
Также Белозеров рассказал, что в 2016 году РЖД рассчитывают, что их инвестиционный бюджет вырастет до 432 млрд рублей. В текущем году объем инвестпрограммы РЖД составляет 392 млрд рублей, что позволяет компании закупить почти 500 локомотивов и построить около трех тысяч километров путей.
В начале октября глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев сообщил, что в следующем году РЖД получат от государства субсидии только на пассажирские и пригородные перевозки (около 60 млрд рублей), грузовые субсидироваться не будут. Скорее всего, по его словам, пассажирские тарифы РЖД в 2016 году будут проиндексированы на 4%, грузовые – на 10%.