Иностранные банки действительно ужесточили правила обслуживания клиентов из-за рубежа, но не только российских. Об этом в номере от 16 октября пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.

По данным издания, финансовые организации увеличили на $2–8 млн сумму минимального счета для обслуживания по тарифам для состоятельных клиентов. Если последние не пополняют свои счета, то перемещаются в более низкий сегмент, где обычно за обслуживание счета банк взимает фиксированную плату.

Источники «Коммерсанта» отметили, что уведомление о новой сегментации клиентов поступило к ним от двух швейцарских банков из первой десятки, однако о каких именно организациях идет речь, не уточняется. При этом пересмотр условий обслуживания коснулся не только россиян: по словам собеседников газеты, первыми на очереди – клиенты из Северной Африки и Ближнего Востока, затем «сокращения» могут затронуть клиентов из России, а потом – из Германии и других западных стран.

15 октября Forbes со ссылкой на источники сообщил, что швейцарские UBS и Сredit Suisse осенью текущего года стали массово закрывать счета российских клиентов, которые держат в банках менее $5 млн. Те, кто не желал закрывать счета, должны были заплатить определенную фиксированную сумму за их обслуживание – около тысячи швейцарских франков в месяц. В тот же день в кредитных организациях опровергли сведения о закрытии счетов и каких-либо изменениях в тарифных планах.