Авиакомпания «Трансаэро» сообщила, что намерена обратиться в арбитражный суд с заявлением о собственном банкротстве. Соответствующее уведомление опубликовано 26 октября в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц.

Ранее иски о признании «Трансаэро» банкротом подали два ее кредитора – Сбербанк и Альфа-банк. В ВТБ также объявляли о готовности обратиться в суд с подобным заявлением.

С 26 октября перевозчик лишен права выполнять полеты – сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован. Глава Росавиации Александр Нерадько подчеркивал, что аннулированный сертификат восстановлению не подлежит.

Как сообщил «Русской службе новостей» неназванный сотрудник «Трансаэро», в аэропортах Домодедово и Внуково уже сняли все вывески с упоминанием авиакомпании. Последний рейс перевозчик совершил 25 октября из Москвы в Гонконг.

Котировки «Трансаэро» в начале торгов на Московской бирже 26 октября упали более чем на 22% – с 11,01 рубля до 8,56 рубля за акцию. К 11:00 мск акции компании частично отыграли падение и стоили 10 рублей за бумаги (минус 9% к уровню закрытия предыдущей сессии).

В сентябре планировалось, что 75% плюс одна акция «Трансаэро» будут проданы «Аэрофлоту», однако сделка сорвалась. По данным СМИ, правительство решило обанкротить перевозчика. Между тем 20 октября стало известно, что не менее 51% акций «Трансаэро» договорился купить совладелец S7 («Сибирь») Владислав Филев. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, комментируя сообщения об этой сделке, заявил, что не понимает «что там покупать».

Задолженность «Трансаэро» превышает 250 млрд рублей. С начала октября рейсы компании выполняют другие перевозчики, а координирует их «Аэрофлот». Последний уже получил около половины международных рейсов «Трансаэро».