Продуктовые поставщики из ассоциации «Руспродсоюз» пожаловались на торговые сети за штрафы, которые ритейлеры требуют за непоставленные санкционные продукты, рассказал «Ведомостям» директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков.

Жалоба «Руспродсоюза», куда входят поставщики мясных и молочных продуктов, а также сырья для кондитерских изделий, направлена в отраслевую комиссию по соблюдения кодекса добросовестных практик.

Востриков рассказал, что после введения продуктового эмбарго крупные союзы поставщиков и ритейлеров договорились отказаться от штрафов за невыполненные обязательства по товарам, ввоз которых запрещен в Россию.

По словам директора по развитию «Руспродсоюза», договоренности нарушает «Ашан». Ранее у поставщиков были претензии к Metro, X5 Retail Group («Перекресток» и «Пятерочка»), а также «Магниту», однако эти ритейлеры аннулировали штрафы. Он добавил, что штрафы, выставленные «Ашаном» составляют 15% от общей стоимости непоставленной продукции и признал, что такая ставка соответствует кодексу добросовестных практик.

Востриков привел позицию «Ашана»: «поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки», – пишет газета.

Директор по внешним коммуникациям ритейлера Мария Курносова рассказала «Ведомостям», что у торговой сети были конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас ведутся переговоры. По ее словам, поставщик, о котором идет речь, обеспечивал «Ашан» и санкционными, и не попавшими под эмбарго продуктами. «Ашан», по ее словам, отказался от штрафов в случаях, когда поставки не возможны, в том числе из-за эмбарго.

Россия ввела запрет на ввоз продуктов из США, Евросоюза и других применивших экономические санкции стран в августе 2014 года, через год попавшую под эмбарго продукцию начали уничтожать на таможне.