Совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев надеется, что операционная деятельность «Трансаэро» может возобновиться через полгода. Об этом сам он сообщил 30 октября на встрече с кредиторами «Трансаэро», передает «Интерфакс».

Он пояснил, что «с высокой долей вероятности» через полгода у перевозчика «будет вполне приличного размера действительный cash». По словам Филева, «может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания».

Он отметил, что не станет работать с «Трансаэро», если у него не будет 51% ее акций. Филев также сообщил, что пока не вступил в права владения акциями и только накануне открыл лицевой счет.

«В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части», – рассказал Филев.

О том, что Филев договорился купить не менее 51% акций «Трансаэро» у крупнейшего акционера перевозчика Александра Плешакова, стало известно 20 октября. Сумма сделки не раскрывалась. Спустя неделю источники СМИ сообщили, что сделка аннулирована, так как у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. Однако в S7 информацию об отмене сделки с «Трансаэро» опровергли.

В ходе встречи кредиторам было представлено письмо генерального директора «Трансаэро» Валерия Зайцева. В нем, в частности, говорилось: «Мы просим кредиторов набраться терпения и заверяем, что вам будет сделано прозрачное и честное предложение по реструктуризации задолженности». Глава перевозчика выразил уверенность, что банкротство компании – «бесперспективный путь и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом».

«Трансаэро» не совершает полеты с 26 октября. Задолженность перевозчика с учетом лизинга превышает 250 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами компании являются Сбербанк, ВТБ и ВЭБ, совокупный долг перед которыми достигает 120 млрд рублей. Сбербанк, а также Альфа-банк уже направили суд иски о банкротстве «Трансаэро», кроме того, с двумя исками о взыскании с перевозчика почти 9 млрд рублей обратился «Аэрофлот». Как заявил 30 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, компания не ограничится двумя исками к «Трансаэро».