Международный союз электросвязи выделил частоту для слежения за самолетами в реальном времени со спутников. Об этом сообщается по итогам заседания в Женеве 11 ноября в рамках Всемирной конференции радиосвязи.
Спутники смогут получать данные по протоколу ADS-B (сейчас используется для приема наземными станциями) в полосе частот 1087,7–1092,3 мегагерц. Это, в частности, позволит контролировать воздушные суда в труднодоступных местах и над поверхностью океана, где отсутствуют принимающие станции.
Разработкой стандартов новых систем слежения займется Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
Решение было принято после пропажи в марте 2014 года малайзийского авиалайнера MH370, который направлялся из Куала-Лумпура в Пекин. Все находившиеся на борту 239 человек были признаны погибшими, хотя поиски лайнера не дали результатов.
В июле 2015 года обломок крыла пропавшего Boeing 777 был обнаружен на побережье острова Реюньон в Индийском океане.
Установленные на всех гражданских лайнерах передатчики ADS-B в режиме реального времени передают наземным станциям данные о положении самолета, скорости, курсе и другие параметры полета.