ТАСС / Валерий Матицын
С 15 ноября в России работает система «Платон», которая предусматривает взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения грузовиками массой больше 12 тонн. Дальнобойщики с 11 ноября проводят акции протеста по всей стране. Водители требуют внести изменения в тарифы и технически доработать систему. – Slon
Бесконечная колонна большегрузных автомобилей, не встретив сопротивления на полицейских кордонах, входит в Москву. Фуры, фуры, фуры – они заполняют вcю МКАД, а потом по радиальным магистралям движутся к центру города. У Третьего кольца, на котором московская мэрия выставила грузовики с песком, первые столкновения и успешный прорыв. Грузовики подходят к Кремлю, окружают его. Красная площадь, Васильевский спуск, площадь Революции, Манежная – теперь это одна огромная парковка для дальнобойщиков. В блокированный Кремль передается список требований, и ликвидация «Платона» в нем за эти недели успела переместиться в самый низ, а первые пункты списка – отставка президента и правительства, свободные выборы, новая Конституция, запрет цензуры и много чего еще вплоть до вывода войск из Сирии. После очередной неудачной попытки полицейского разгона протестующих Кремль соглашается на переговоры, и возглавляющий делегацию Сергей Иванов называет свои условия – водители немедленно должны покинуть Москву, взамен государство обещает не наказывать участников протестов, а введение дорожного сбора откладывается на год. Делегация водителей в ответ покидает переговоры. В тот же день протестующие громят офис компании-оператора «Платона», принадлежащей Игорю Ротенбергу (сам он уже неделю как бежал из страны), в городе начинаются беспорядки, часть московской полиции и ФСО, отказываясь выполнять приказ о стрельбе на поражение, переходят на сторону водителей. К утру Кремль взят. Часть членов Совбеза арестованы, о местонахождении остальных, в том числе Владимира Путина, ничего не известно. Объявлено о создании Комитета национального спасения, в руки которого временно, до новых выборов, переходит вся полнота власти в стране.
Это не прогноз, это фантазия, причем саркастическая – так, конечно, не будет. Никакая колонна до Москвы не дойдет, никакая полиция не откажется стрелять в народ (иногда даже кажется, что сотрудники правоохранительных органов, наоборот, мечтают о таком приказе и только ради него и идут служить в полицию), не будет ни политических требований, ни переговоров с Кремлем. Что будет: если протесты продолжатся, дальнобойщикам, наверное, можно будет рассчитывать на туманное обещание об отсрочке, тем более что технически у «Платона» и так оказалось не все готово. Лидер водительского профсоюза участник «Антимайдана» Александр Котов выступит в программе «Время» и скажет, что дальнобойщики считают свои требования выполненными, отрасль вернется к нормальной жизни. Спустя месяц или два, когда все утихнет, обязательно кого-нибудь арестуют, чтобы другим в будущем было неповадно. Онлайн-издание «Медиазона» будет вести трансляции с судов по «дальнобойному делу», но быстро перестанет, потому что корреспондентов мало, а тема не очень популярная.