Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросили не вводить с марта 2016 года обязательный ГОСТ, которому не соответствуют 90% установленных в стране рекламных конструкций. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное письмо руководителей администраций двух городов премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Главы администраций городов сообщили, что после введения стандарта существование отрасли «фактически исключено». Новый ГОСТ регулирует правила размещения наружной рекламы на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Так, он предписывает размещать наружную рекламу на расстоянии не менее 5 метров от края дороги, запрещает устанавливать рекламные щиты на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 метров от них.
Авторы письма напоминают, что стандарт разрабатывался исключительно для добровольного применения. Если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России, считают Собянин и Полтавченко.
Мэрия столицы опасается, что из-за новых правил бюджет города недополучит 82,9 млрд рублей по уже заключенным договорам и будет вынужден вернуть операторам около 9 млрд рублей. Санкт-Петербург рискует потерять 3 млрд рублей ежегодных поступлений.
Объем рынка наружной рекламы в Москве составляет 15,3 млрд рублей, в Петербурге – 5 млрд рублей.