Columbia Pictures
Предположим, вы открываете книгу на украинском языке с названием «Ген воина», изданную в Киеве. Предположим, вы в курсе, что автору книги запрещен въезд в Россию: вроде бы он убежденный националист. Предположим, вам сказали, что в этой книге один из главных отрицательных героев – россиянин. Вопрос: чего вы будете ждать?
Де-факто Россия находится в состоянии войны с Украиной, пропагандисты с обеих сторон работают на износ. А книга свежая, с пылу с жару. Следовательно, вы ждете, что россиянин, да еще и заведомо отрицательный, будет выглядеть как-нибудь ужасно. Вроде советских людей в позорных сиквелах Сильвестра Сталлоне. Вы ждете клоунады, унизительных клише. С водкой, красным флагом, с угрюмостью и жестокостью, как у Шаламова в рассказах.
Ждете и обманываетесь в своих ожиданиях. Автор «Гена воина», Руслан Горовой, поступает иначе. Его россиянин не урод, а совсем наоборот: он холеный, красивый, успешный. Выглядит как парень с обложки Men's Health. У россиянина мрачное обаяние гражданина Третьего Рима и шарм.
Сама книга – необязательная фантастика, чистой воды бульварное чтиво. Правда, с правильным ритмом, без тягомотных описаний и философических диалогов. Такое читается залпом, от корки до корки, пока добираются на метро из отдаленного спального района в центр. Читается легко, быстро, без напряжения. После прочтения тут же забывают и никогда не перечитывают. Если только совсем-совсем не забудут и по ошибке не прочитают опять как новое.
По сюжету Москва и Киев тайно отправляют в Чернобыль группу военных, которые должны найти источник радиосигнала. В группе украинцы и один россиянин. Группа, разбившись на пары, уходит в ночной радиоактивный лес, начинает осматриваться. Почти сразу выясняется, что у россиянина несколько иная миссия.
У россиянина семьи нет, он никому не доверяет и живет с танцовщицей из стрип-клуба. Такой же телесно совершенной, как и он сам
Он должен найти источник сигнала и заодно убрать украинских военных. Источник радиосигнала – невероятно важный объект, и Москва хочет, чтобы о нем знала только она одна. Россиянин убивает своего напарника и начинает выслеживать остальных. Украинцы понимают, что произошло; начинается охота человека на человека, описанная, надо заметить, довольно лихо.
Россиянин в каждой сцене выглядит так, будто автор задался целью изобразить эталонное воплощение всех возможных маскулинных кодов. Он брутальный, хищный, не знает сострадания. Он понравился бы Ницше. И он понравился бы любому российскому подростку, уже подсевшему на нацистские паблики в соцсетях (не будем делать вид, что их не существует в природе). Идеальный отрицательный персонаж. Истории о таких всегда в топе у подростков. Правда, российский подросток никогда не прочитает этот текст. Книга издана на украинском языке и перевод вряд ли будет.