TASS / ZUMA / Lionel Guericolas
На прошедших во Франции региональных выборах партия Национальный фронт, возглавляемая Марин Ле Пен, официально одержала победу в первом туре. Результат Национального фронта – 29% голосов избирателей. Левые, последние пять лет имевшие большинство во всех регионах Франции, кроме Эльзаса, набрали 23%, а республиканцы Николя Саркози – 27%.
Популярнее всего крайне правые в районе Кале и на Лазурном Берегу, где они преодолели сорокапроцентные барьеры, что стало рекордом для сторонников Ле Пен. Такой успех связан в первую очередь с высокой концентрацией беженцев в этих регионах и раздражением множества французов от соседства с «понаехавшими».
Что означает для России победа французских националистов, которые теперь включатся в борьбу за президентское кресло в 2017 году? Насколько оказались правы наблюдатели, утверждающие, что Кремль, тайно финансируя европейских правых вплоть до ультра, создает некое подобие Интернационала, заведомо лояльного ему? И что победа мадам Ле Пен – это первая крупная победа нынешней, «скрепной» России?
Станет ли Франция в случае победы националистов терпимей к капризам России? Неужели фрау Меркель останется один на один с монстрами из коллективного бессознательного россиян? И есть ли разница между правыми из Парижа и правыми из Москвы?
Марин Ле Пен – это второе поколение французских националистов. Их главное достижение, кроме победы на выборах, – это то, что они смогли уйти от солдафонского расизма отцов. Основатель партии, Жан-Мари Ле Пен, служил в знаменитом Иностранном легионе. Его глумливые, с казарменным душком высказывания о евреях, мусульманах, арабах и африканцах сделали ему имя среди ультраправых и распугали всех остальных. Марин умнее отца и ведет себя сдержанно. В августе этого года Жан-Мари исключили из партии за буйность (официально он был обвинен в порочащих Национальный фронт высказываниях), а Марин переоделась в деловой костюм а-ля Меркель. Едва только исламисты напугали французов, «обновленные» и «хорошие» французские националисты, которые научились не шутить про печи Освенцима, мгновенно оказались на коне.
Если переводить на русский реалии, то за последние сорок лет французские правые перешли от антисемитизма полковника Квачкова, организовавшего, напомним, покушение на Анатолия Чубайса, к латентной невменяемости Константина Крылова, изображающего «европейца».
И, кстати, французские националисты уже бывали в России.
Все-таки современные правые, несмотря на яростное отстаивание тезиса об уникальности национальных культур, и в самом деле схожи
Четвертого ноября 2011 года, в День народного единства, на митинге после «Русского марша» выступал некий Тибо де Шасси (Thibaut de Chassey), глава организации «Французское возрождение» (Renouveau Français). Выступал, кстати, перед Алексеем Навальным. Говорил несколько минут, через переводчика. Запись до сих пор висит на YouTube. Если есть желание, можно посмотреть и получить удовольствие.
Ведущий митинга националист Владимир Ермолаев в истерической своей манере, театрально захлебываясь от крика, представил гостя: «А теперь выступит наш соратник из Европы! В Европе наши белые братья борются так же, как и мы!»