Jens Meyer / AP / TASS
Новогодние события в Кёльне, всколыхнувшие на время Европу, несомненно, будут иметь свои последствия. Однако, как представляется, основной эффект они окажут не на внутригерманскую расстановку сил, а на внешнюю политику Старого континента, на взаимоотношения между странами ЕС.
Надо совершенно ясно отдавать себе отчет, что никаких серьезных перемен в самой Германии в связи с кёльнскими атаками мигрантов не будет. В обществе налицо сильный и постоянно подкрепляемый консенсус относительно того, что альтернативы гуманитарной политике Ангелы Меркель нет. На этом фоне события в Кёльне проходят по разряду «перегибы на местах» или «отдельные шероховатости». К тому же не забудем, что к ним имеет отношение в лучшем случае всего лишь тысяча человек из миллиона вновь прибывших. И, как всегда, состоявшиеся по свежим следам манифестации противников расизма, ксенофобии и антинацистов бесконечно превышали по численности митинги ультраправых. Показательно одно из интервью жертв нападений – восемнадцатилетней девушки, немки, которая закончила его так: «Но беженцы ни в чем не виноваты».
Все сирийцы, иракцы, афганцы останутся в Германии надолго, скорее всего – навсегда
Даже если партия Меркель проиграет выборы – сперва земельные, а после и федеральные, то на смену ей могут прийти только социал-демократы. А ждать от последних жестких антииммигрантских мер смешно. Не забудем, что формально нынешний канцлер – правая, консерватор. А социал-демократы (входящие в правительство!) – левые. Так что никаких принципиальных поворотов быть не может – беженцам будут по-прежнему рады, разве что с чуть меньшей шумихой и помпой. Таковы основы современного немецкого общества, и не нужно питать иллюзий относительно его возможного поправения.