Министерство промышленности и торговли предполагает заложить в 2016 году круизные суда. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Речь идет об одном-трех лайнерах, которые планируют строить по проекту PV300VD длиной 141 метр, шириной 16,82 метра и вместимостью в 306 пассажиров и эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом к портам Крыма.

Строительство одного такого судна, уточняет газета, займет до трех лет и обойдется в 2,5 млрд рублей. Срок окупаемости при этом будет больше 20 лет.

Собеседники «Ведомостей» утверждают, что частные компании не смогут взяться за такой проект, поэтому финансирование должно идти на государственном уровне.

Суда могут заказать судостроительные заводы «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченский «Залив». Предполагаемыми заказчиками являются компании «Мостурфлот» (входит в группу компаний «Морского речного пароходства»), «Водоходъ» и «Ортодокс».

Россия является импортером европейских круизных судов, большую часть которых приобрела еще при СССР. Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 г. Газета подчеркивает, что половина этого флота находится на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%.

Таким образом, проект может стать первой за 60 лет возможностью возобновить отечественное производство круизных судов.