Посол Италии в РФ Чезаре Мария Рагальини рассмеялся, отвечая на вопрос, пробовал ли он аналоги итальянских сыров, которые пытаются производить в России. Такой вопрос был задан ему в ходе интервью РИА Новости.

«Было дело – любопытно», – отметил посол.

Рагальини добавил, что в курсе – есть итальянцы, которые делают моцареллу и буррату на Кавказе, и «это сыр хорошего качества».

«Но, сказать по правде, к настоящей итальянской моцарелле это никакого отношения не имеет. Есть продукция, качество которой определяют земля, климат, особенности питания скота. Взять пармезан, у нас же его тоже делают только в Парме. И, вообще, это самый, наверное, фальсифицируемый сыр в мире. Но любой, кто однажды попробует настоящий пармезан, чувствует разницу», – подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, что же делать россиянам, которые соскучились по настоящему итальянскому пармезану, Рагальини посоветовал им «купить билет и направиться непосредственно к месту производства сыра» или «попросить кого-то из итальянских друзей, чтобы они щедрой рукой поделились».

Россия значительно увеличила собственное производство сыра, в том числе аналогов итальянских сортов, после введения в августе 2014 года продуктового эмбарго в отношении ряда государств, ранее применивших санкции в отношении РФ. В июне 2015 года правительство утвердило продление продуктового эмбарго до 5 августа 2016 года.

Основной целью российских властей после введения эмбарго стала программа импортозамещения. Между тем в середине 2015 года Алексей Мартыненко, руководитель крупнейшего российского производителя моцареллы, компании «Умалат», оценивал расходы на полное замещение импорта сыров в €300–400 млн.