Американские нефтяные трейдеры начали хранить сырье в железнодорожных цистернах, сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
По данным издания, тысячи цистерн, которые ранее были заказаны для транспортировки нефти, теперь простаивают, поскольку очень низкие цены на углеводороды сделали их перевозку по железной дороге невыгодной. При этом запасы в традиционных хранилищах нефти близки к максимальным с 1930-х годов, отмечает WSJ.
Все это приводит к спросу на новые способы хранения. По данным WSJ, цистерны начали использовать трейдеры из Техаса. Логистические компании, как пишет газета, в тестовом режиме предлагают такой вариант хранения сырья с 2015 года.
Хранить нефть в цистерне стоит около 50 центов за баррель ежемесячно. Как уточняет WSJ, использование плавучих терминалов обойдется в 75 центов за баррель без учета закачки и транспортировки. Дешевле всего обходятся подземные хранилища – 25 центов за баррель в месяц.
Вместе с тем, одна цистерна вмещает от 500 до 700 баррелей нефти, это меньше, чем танкеры и подземные хранилища.
В середине февраля сообщалось, что из-за переизбытка бензина трейдеры начали хранить его в танкерах у берегов Европы. Хранилища для топлива на материке почти заполнены, запасы бензина в США также достигают рекордных уровней.