Toby Melville / REUTERS
«В свой первый день на новой работе я пошел на обед с коллегой. Она принесла еду на свое рабочее место и зашла на сайт Daily Mail. Она все пролистывала, пролистывала и пролистывала его, и кликала, и кликала, и кликала. Так продолжалось по меньшей мере полчаса», – рассказал консультант известного лондонского PR-агентства Freud Communications Майкл Бодански на одной из сессий фестиваля South by Southwest в Техасе. Позже он обнаружил, что любительница Daily Mail, самого популярного таблоида, была не одинока. Примерно половина соседей Бодански по офису проводили свое свободное время именно так, заглатывая вместе с сэндвичами порцию новостей о жизни звезд и шокирующих драм простых британцев.
Выступление Бодански называлось «Таблоиды захватывают власть: почему Daily Mail победила». Slon Magazine пересказывает основные тезисы.
Зачем людям таблоиды?
По словам Бодански, таблоиды можно сравнить с сахаром. Вот что у них общего:
- люди не осознают, сколько сахара они употребляют;
- большинство людей, скорее всего, едят его слишком много;
- он есть повсюду;
- он очень вкусный.
Как таблоиды завлекают людей?
Редакторы подобных изданий делают все, чтобы человек находился у них на сайте как можно дольше. Главная страница Mail Online представляет собой огромную простыню, которую можно листать на много экранов вниз. Здесь срабатывает правило «чем больше тарелка, тем больше вы съедаете», отметил докладчик.
Заголовки – настолько длинные, что на них можно даже не кликать, чтобы понять, в чем новость; некоторые слова набраны заглавными буквами.
Таблоиды умело пользуются особенностями человеческого мышления. Нобелевский лауреат Даниэль Канеман выделял две системы принятия решений, которые использует наш разум.