В январе-феврале 2016 года доля китайских смартфонов, реализованных на российском рынке, выросла до исторического рекорда и достигла 33%. Об этом свидетельствуют результаты исследования сети «Связной», поступившие в Slon Magazine.

В целом за первые два месяца текущего года в РФ было продано 1,2 млн смартфонов, выпущенных компаниями Китая. Совокупная сумма продаж указанных устройств составила около 9,5 млрд рублей.

Из китайских марок самой популярной в России стала Lenovo: под этим брендом в текущем году продавался каждый десятый смартфон. В числе наиболее популярных также ZTE, Asus, Alcatel и HTC.

В «Связном» отметили, что спрос россиян на китайские смартфоны растет в условиях падения реальных доходов. Кроме того, раньше выпущенные компаниями Китая устройства продавались в первую очередь в сегменте до 5–7 тысяч рублей, а теперь еще в средней и высокой ценовых категориях.

Аналитики ритейлера ожидают, что по итогам 2016 года доля китайских брендов на российском рынке смартфонов превысит 40%. В 2015 году их доля на рынке РФ составила 26%.

21 марта Росстат сообщил, что численность россиян, живущих за чертой бедности, по итогам 2015 года выросла на 3,1 млн человек до 19,2 млн человек – максимума с 2006 года. Ранее статистическая служба подсчитала, что за прошлый год реальные располагаемые доходы населения РФ сократились на 4%, а реальная зарплата – на 9,5% (при этом ее снижение произошло впервые с 2009 года).