Виктор Золотов.

Виктор Золотов.

Михаил Метцель / ТАСС

Кто хотел перемен – получите и распишитесь. Административная реформа, начатая Владимиром Путиным без предупреждения и без объявления войны, производит такое впечатление, что, кажется, мы еще ностальгически вздохнем о тех временах, когда и Росархив не был силовым ведомством, и военизированные подразделения МВД тихо существовали под началом честного милиционера Владимира Колокольцева.

Нам еще предстоит научиться называть омоновцев нацгвардейцами и не вздрагивать от словосочетания «офицер Национальной гвардии Руслан Геремеев». Новому «федеральному органу исполнительной власти» (именно так Путин аттестует Нацгвардию) еще предстоит обрасти собственной мифологией – вероятно, довольно зловещей. Какая у них будет форма, какие шевроны, какие кокарды – наверное, это все сейчас рисуется в секретных дизайнерских лабораториях, и, может быть, то, что нам вскоре покажут, будет даже в каком-то смысле красивым и сексуальным.

В рейтингах самых популярных российских политиков имя Золотова появится где-нибудь рядом с именем Сергея Шойгу

Но новая форма, новое название и даже новый статус легендарного Виктора Золотова – это все вообще никак не объясняет необходимости создания нового карательного ведомства. Путин подчинил себе Внутренние войска – хорошо, но кому они подчинялись раньше? Тому же Путину. Путин решил повысить статус Золотова – прекрасно, но что мешало назначить его министром? Даже Владимир Колокольцев не удивился бы такому повороту – слухи о Золотове вместо Колокольцева ходят уже года два. Власть готовится разгонять массовые протесты? Но мы видели, что ОМОН и в прежнем статусе прекрасно справлялся с антипротестной миссией, и если говорить о мотивации для разгонов демонстраций, то переименование и переподчинение здесь в любом случае имеют самое малое значение. Реорганизация выглядит настолько необязательной, что можно даже подумать о том, сколько она будет стоить, – может быть, в этом все дело, и реформа – просто повод потратить какой-нибудь очередной миллиард, который потеряется на пути к новым погонам и шевронам? В России ведь бывает и так, поэтому версия совсем не издевательская.