Getty Images

Краткий пересказ книги Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» (М., Манн, Иванов и Фербер, 2015).

Контекст

Дэвид Аллен – один из самых известных в мире консультантов по повышению продуктивности, разработавший собственную методику управления делами под названием Getting Things Done (GTD). Всего Аллен написал четыре книги, первая из которых, Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity, подробно описывает разработанную автором систему. Книга была выпущена в 2001 году и быстро стала бестселлером: за переводом на 28 языков последовал лестный титул – «лучшая бизнес-книга десятилетия» по версии журнала Time.

Книга Дэвида Аллена, как и ее многочисленные родственники, на четверть состоит из мотивирующих цитат, которые редко кого-то мотивируют, но очень хорошо повышают продажи. Однако помимо них, в GTD мы получаем справочник, пошагово описывающий предлагаемую систему, а также разные трюки, которые могут помочь нам в самом начале, что делает «порог вхождения» чрезвычайно низким.

Говоря о самой системе, необходимо отметить ее главное преимущество – адаптивность. GTD может показаться слишком массивной, однако некоторые приемы для повседневной самоорганизации, такие как использование списков to-do, не привязанных к конкретной дате, доказывают свою эффективность: ими пользуются многие предприниматели, топ-менеджеры и просто очень занятые люди.

GTD – это в первую очередь вспомогательный инструмент для создания своей собственной системы, учитывающей все ваши персональные особенности, который при умелом обращении может стать полезным источником идей.

Выкиньте дела из своей головы

Основная идея книги крайне проста: на протяжении всей жизни люди испытывают серьезное беспокойство относительно своих дел, вызванное недостатком организации. Это беспокойство можно минимизировать, начав использовать четкую систему отслеживания и распределения всех дел, которыми вам так или иначе нужно заняться. Кроме того, необходимо научиться быстро принимать решения по поводу всех поступающих дел и входящей информации в целом. Аллен утверждает, что для повышения собственной продуктивности вообще не надо себя заставлять что-то делать, надо лишь придерживаться простых правил, которые вы сами для себя сформулируете: «Вам не нужны какие-то новые навыки для того, чтобы увеличить продуктивность – нужна только новая поведенческая политика, определяющая, когда и где применять уже имеющиеся».

Желанную легкость бытия можно ощутить, лишь освободив собственную голову от запоминания всех текущих задач. Для этого необходимо перенести все задачи и напоминания о них на внешний носитель (физический или виртуальный), после чего человеческий разум, освобожденный от запоминания миллиона задач, сможет сконцентрироваться непосредственно на выполнении этих задач в той очередности, которую вы определите заранее: «Нет никакого смысла думать одну и ту же мысль дважды. Если только вам не доставляет удовольствие сам процесс».