Вячеслав Прокофьев / ТАСС
В связи с весной в Москве установили зеленого человека, держащего на руках памятник Пушкина, абстракционистские руины у здания «Известий», гипсовых пионеров, выполненных в большом сталинском стиле, сахарных трех богатырей и макабрического Дядю Степу, при взгляде на которого невольно задумываешься о новом российском омбудсмене Татьяне Москальковой в полицейском мундире. Все это получило название фестиваля «Московская весна». Заказало его начальство, а оплатили – в размере 189 млн рублей – налогоплательщики, которым поступил приказ радоваться.
Кроме пионеров городские власти анонсировали 173 «торговых шале», 9 «шале-квестов» (что бы это ни означало) и 38 «шале-ресторанов». В названии шале слышится отзвук приятного начальству швейцарского говора – обозревая свои пряничные домики, господа должны чувствовать себя как дома. И, разумеется мы помним, что устанавливали все эти, с позволения сказать, объекты те же самые люди, которые несколькими месяцами ранее снесли по всему городу законно возведенные торговые павильоны. Сносить павильоны нужно было, по мысли городских властей, чтобы навести порядок. Теперь мы увидели этот порядок. Мы познали зеленого человечка.