Calle Montes / Photononstop / AFP
Бирма, или Мьянма (официальное название страны с 1989 года), – страна захватывающих пейзажей, знаменитых храмов, воспетая Киплингом и не очень воспетая Пабло Нерудой, который нищенствовал на странной должности чилийского консула в Рангуне, только начинает появляться на деловой карте мира. Страна прочно занимала последние строчки в международных рейтингах качества ведения бизнеса. Непрозрачность, коррумпированность и неэффективность экономики под управлением военной хунты были столь высоки, что отпугивали даже китайских инвесторов, которые никогда не стеснялись работать с недемократическими правительствами.
Однако не так давно открылась, возможно, новая глава в истории страны. По итогам демократических выборов принял присягу кабинет, сформированный партией Национальная лига за демократию, ассоциируемой со знаменитой правозащитницей Аун Сан Су Чжи, лауреатом Нобелевской премии мира. Несмотря на ряд сложностей: военные продолжают контролировать все силовые министерства, за ними закреплена квота 25% в законодательных собраниях всех уровней, выходцами из армии заняты практически все посты в экономике, – приход к власти нового правительства расценивается в мире как окончательное закрепление демократии и позитивный сигнал для внешних инвестиций.
Однако многие наблюдатели задаются вопросом, сможет ли страна действительно совершить прыжок из бедности, а для этого – победить коррупцию, обеспечивающую экономическое существование представителей бывшей военной хунты? Если это удастся, в мировое экономическое сообщество войдет еще один потенциальный «тигр».