Японская автомобилестроительная корпорация Suzuki Motor признала, что нарушала требования законодательства, проводя тесты на расход топлива у 16 моделей машин, продающихся на внутреннем рынке. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Как заявил председатель совета директоров корпорации Осама Сузуки, речь идет примерно о 2,1 млн автомобилей. По словам президента Suzuki Тосихиро Судзуки, некорректный метод определения расхода топлива применялся с 2010 года, и теперь будет пересмотрен.

Руководство корпорации принесло извинения покупателям и акционерам. В Suzuki отметили, что нарушения в ходе тестов не привели к фальсификации данных об экономичности автомобилей.

На фоне сообщений о нарушениях в Suzuki акции компании по итогам торгов в Токио 18 мая подешевели на 9,4%, при этом в ходе сессии их стоимость опускалась на 15%. В результате спад котировок Suzuki оказался максимальным более чем за семь лет, указывает Bloomberg.

В конце апреля еще один японский автопроизводитель – Mitsubishi Motors – признался, что занижал показатели по расходу топлива в малолитражных автомобилях. Из-за «топливного скандала» капитализация Mitsubishi за два дня уменьшилась на треть, а затем компания согласилась продать 34% своих акций конкуренту – Nissan.

Осенью 2015 года немецкий автопроизводитель Volkswagen тоже оказался втянут в так называемый «дизельный скандал» – компания признала, что из-за некорректного ПО, установленного на автомобилях, уровень вредных выбросов занижался. По данным Volkswagen, такое ПО было установлено на 11 млн машин; в результате скандала в концерне сменилось руководство, кроме того, в США Volkswagen грозит штраф на $18 млрд.