Боец Вооруженных сил Украины, Авдеевка, 2015.

Боец Вооруженных сил Украины, Авдеевка, 2015.

Maksim Levin / REUTERS

Предложение о размещении в Донбассе вооруженной полицейской миссии ОБСЕ, с которым как будто согласились все участники «нормандской четверки», кажется здравым. Предполагается, что миссия будет выполнять разнообразные функции: обеспечивать контроль за линией разграничения между Вооруженными силами Украины и ополченцами-сепаратистами, следить за порядком в ходе подготовки и проведения местных выборов на территории нынешних ДНР и ЛНР, охранять склады с отведенным тяжелым вооружением и осуществлять контроль на границе России с оккупированной частью Донбасса. По планам на вооружении миссии будет стрелковое оружие, а передвигаться миротворческие силы будут на бронетранспортерах. Выглядит все достаточно разумно, хотя на деле ситуация может оказаться куда более проблематичной. Гипотетической миссии ОБСЕ придется столкнуться с очень хорошо экипированными военными силами каждой из противоборствующих сторон.

Трое полицейских на километр

Украинские войска в Донбассе насчитывают 50–60 тысяч человек (в том числе до 10 тысяч – МВД и Национальная гвардия), в их расположении примерно 300 танков, 900 бронетранспортеров, 300 самоходных артиллерийских установок (САУ) и до 500 единиц другой ствольной и реактивной артиллерии. Ополченцы ДНР и ЛНР насчитывают около 40 тысяч человек, в том числе, по оценке украинской стороны, – 8–10 тысяч военнослужащих регулярной армии РФ, на время пребывания в Донбассе формально уволенных из рядов вооруженных сил. Москва их присутствие не признает.

Ополчение имеет на вооружении 470 танков, 870 бронетранспортеров, 450 артиллерийских систем (в том числе самоходную артиллерию и минометы калибром 82 мм и 120 мм) и 190 реактивных систем залпового огня, таких как БМ-21 «Град», «Торнадо» и ТОС-1 «Буратино», а также некоторое число ЗРК «Бук». Все цифры довольно условны, поскольку обе стороны по понятным причинам не горят желанием назвать точное количество тяжелого вооружения, которым располагают. Но приведенные цифры можно рассматривать как минимальные.

Теперь посмотрим, какой предполагается численность полицейской миссии. Украинская сторона настаивает на 11 тысячах человек, российская – на 1500.