Финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив приостановлено, сообщает Forbes со ссылкой на письмо главы компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко в министерство транспорта и Росавтодор.

Как сообщил Кириленко в письме, «Стройгазмонтаж» не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогого оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ. В Минтрансе и Росавтодоре Forbes подтвердили, что получили письмо Кириленко и передали его в работу.

Последний раз «Стройгазмонтаж» получил деньги за работы в декабре 2015 года, приводит Forbes данные с сайта госзакупок. Всего в прошлом году подрядчик получил 48,9 млрд рублей. Запланированные на 2016 год 65,4 млрд рублей «зависли» из-за бюрократических процедур.

Как пишет Forbes, с 2016 года крупные государственные стройки переходят с расширенного банковского обслуживания на казначейское. В Минтрансе изданию сообщили, что деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета, но потратить их можно будет только после того, как госконтракт переведут на казначейское сопровождение.

Документы для этого перевода направлены в правительство на рассмотрение, изменения утвердят до конца июня, сказал представитель Минтранса. Как сообщили Slon в Росавтодоре, «ситуация находится под контролем ведомства и непосредственного заказчика строительства, ФКУ Упрдор Тамань». В ведомстве указали, что все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга стал подрядчиком строительства Керченского моста в 2015 году. Стоимость объекта оценивается в 228 млрд рублей. Движение по мосту длиною 19 километров должны открыть в 2019 году, полностью объект должен быть сдан в 2019.