Andy Clark / REUTERS

Нам хочется думать, что мы принимаем решения, потому что мы сами сделали свой выбор. Мы знаем уловки маркетологов – показать в рекламном ролике, как после еды герои закидывают в рот две подушечки жевательной резинки, чтобы купили побольше, или продемонстрировать, как к молодому человеку липнут самые красивые девушки, чтобы сыграть на желании быть любимым. Реклама не действует на меня, заявляем мы, после чего обнаруживаем как минимум у нескольких друзей такой же телефон. На самом же деле многочисленные исследования показывают, что на наш выбор влияют тайные силы, присутствия которых мы не осознаем. О том, как мы принимаем решения и что незаметно движет нами, рассказывает Джона Бергер, профессор маркетинга Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете (США) и автор бестселлера «Contagious: Why Things Catch On» («Заразительность: почему вещи становятся модными»).