Рестораторы и ритейлеры после начала работ по благоустройству центра Москвы столкнулись с падением выручки и снижением числа клиентов. Об этом бизнесмены рассказали РБК.
Всего на улицах в пределах Садового кольца, где сейчас идет ремонт, расположены 698 ресторанов, магазинов одежды и продовольственных магазинов. Больше всего кафе и ресторанов на Тверской и Новом Арбате, одежных магазинов – в Театральном проезде и на Новинском бульваре.
РБК отмечает, что самые масштабные работы ведутся на Тверской, остальные улицы ремонтируют небольшими участками.
Сотрудник одного из сетевых магазинов электроники рассказал изданию, что выручка нескольких ритейлеров на Тверской просела на 15%. Представитель магазина мужской одежды Henderson Анастасия Недорезовая рассказала, что в ее компании выручка упала на 20%.
По словам руководителя отдела стрит-ритейла московского офиса JLL Юлии Назаровой, в зависимости от расположения продажи ритейлеров на ремонтируемых улицах могли упасть на 30–50%.
Некоторые рестораторы, чтобы не терять выручку, закрывают заведения. Основатель ресторанной группы White Rabbit Family Борис Зарьков приостановил работу двух ресторанов вдоль фасада «Смоленского пассажа». Их откроют заново как только завершатся ремонтные работы.
В «Шоколаднице» также отметили, что выручка снижается, не назвав конкретные цифры. Совладелец сетей «Жан-Жак» и «Джон-Донн» Дмитрий Ямпольский сообщил, что в его заведениях трафик снизился на 30–40%.
Один из собеседников издания рассказал, что иногда арендодатели идут бизнесу навстречу и снижают арендную плату на время ремонтных работ. В некоторых случаях речь идет о дисконте, «достаточном для того, чтобы компенсировать снижение выручки».
Программа «Моя улица» является крупнейшим проектом по переустройству городской среды в Москве. Ожидается, что в рамках программы будут реконструированы улицы, отремонтированы фасады и сделана подсветка зданий. На 2016 год намечена реконструкция 52 улиц.