Шведский музыкальный сервис Spotify намерен вернуться на российский рынок. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Отмечается, что обсуждение форм сотрудничества находится на ранней стадии, решение о выходе на рынок пока не принято.

Собеседник «Ведомостей» подчеркивает, что успех компании у российской аудитории будет зависеть от того, удастся ли сервису доказать, что он выгодно отличается от наиболее используемых в России Apple Music, Google Play, «Яндекс. Музыки» и прочих.

Это вторая попытка Spotify начать работу в России. В 2014 году шведский сервис готовился запустить на отечественном рынке свой музыкальный сервис, для чего специально зарегистрировала юридическое лицо ООО «Спотифай» и начала инвестировать в него. Однако запуск проекта не состоялся. По версии близких к компании людей, причиной стал политический и экономический кризис в России, а также особенности законодательства.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify был основан в 2006 году и стал первой программой, которая позволила слушать музыку онлайн без предварительного скачивания на компьютер. Сервис работает по подписке и по рекламной модели. Издание отмечает, что к настоящему времени аудитория Spotify насчитывает 100 млн пользователей по всему миру, 30 млн из которых платят за подписку.

По продажам цифровой музыки Россия занимает 57-е место в мире. Собеседники издания говорят, что при населении более 146 млн человек потенциал роста рынка значительный. Согласно данным PwC, которые приводят «Ведомости», в 2015 году российский рынок цифровой музыки вырос на 11% до $30,4 млн.