Tetra Images / Erik Isakson / Getty Images

Блог венчурного фонда First Round, инвестировавшего на ранних стадиях во многие американские стартапы, в том числе в Uber, опубликовал опрос ведущих продакт-менеджеров крупнейших IT-компаний об их отношениях с чтением и о книгах, которые повлияли на их решения и работу. Slon выбрал самые полезные для российского читателя книги из получившегося списка. Все они, кроме одной, пока не изданы на русском.

Kevin Kelly. What Technology Wants

Солейо Куэрво, создатель кнопки Like и дизайн-директор Dropbox: «Книга не о технологиях в каком-либо конкретном значении слова, а о том, почему технологии являются не более чем продолжением биологической жизни».

Келли рассматривает все технологии – в самом широком смысле слова – в связи с изменениями в жизни людей, к которым они привели, и предлагает невероятно масштабный взгляд на саму идею «технологии». Полезная прочистка мозга от мелких повседневных задач.

Robert Coram. Boyd: The Fighter Pilot Who Changed the Art of War

Майкл Лопп, главный инженер Slack: «Удивительное исследование того, как люди принимают решения наиболее эффективным образом».

Биография самого известного военного пилота в истории США может показаться не самым полезным чтением для топ-менеджера в digital-сфере, однако Лопп уверяет, что позаимствовал из книги многие рабочие практики: в конце концов, успех летчика и технологического стартапа примерно в равной степени зависит от скорости реакции на изменяющиеся обстоятельства.

Michael E. McGrath. Product Strategy for High Technology Companies

Брайан О'Келли, CEO AppNexus: «Невероятно полезные и великолепно структурированные мысли на тему, как принимать стратегические решения».

Автор занимался продуктовыми стратегиями Apple и IBM и делится в книге многолетним опытом работы. Что важно, речь идет именно о технологических компаниях, а не о планировании в вакууме.

Andrew S. Grove, «High Output Management»

Джули Шу, ведущий продуктовый дизайнер Facebook: «Я узнала об этой книге из новости о смерти Гроува. Книга невероятно простая, ясная и наполнена аналогиями, которые делают самые сложные проблемы вполне понятными. Все, что нужно знать об управлении творческими командами».

Бывший CEO Intel написал то ли автобиографию, то ли учебник по управлению талантливыми, но в лучшем случае не слишком организованными людьми. Книга хороша в обеих ипостасях, а проблема командования очень умными, креативными, но плохоуправляемыми сотрудниками знакома каждому продакт-менеджеру в области цифровых технологий.